Дефектологическая служба

Дефектологическая служба

 

В  нашем учреждении образования работает пункт коррекционно-педагогической помощи, в котором учителя-дефектологи устраняют нарушения устной и письменной речи, а также организовано обучение детей в классах интегрированного обучения и воспитания.

 Если у Вас возникли вопросы по организации интегрированного обучения и воспитания либо оказанию коррекционно-педагогической помощи,  если Вы заметили у своего ребенка нарушения звукопроизношения или иные нарушения развития, Вы можете обратиться за консультацией к учителям-дефектологам школы. Так как в учреждении образования действует пропускной режим, Вам необходимо согласовать свой приход для получения консультации через классного руководителя или по телефонам: 56-632, 56-595.

 

Учителя-дефектологи:

Ф.И.О. педагога                              квалификационная           педагогический

                                                                  категория                      стаж

 

Дударевич  Татьяна Степановна               первая                           42

Иваненко Анна  Николаевна                     молодой специалист        -

Лещенко Людмила Владимировна             первая                            8

Лисина  Ольга Николаевна                       высшая                           27

Сикорская  Инна  Мечиславовна               высшая                           40

Шакуро Ольга  Владимировна                   первая                             6

Шеверенко   Анастасия  Андреевна           первая                             5

Отчет о  проведении мероприятий в рамках  Всемирного дня распространения информации  о проблеме аутизма в   государственном учреждении образования

02.04.2024
развернуть

Отчет о  проведении мероприятий

в рамках  Всемирного дня распространения информации  о проблеме аутизма

в   государственном учреждении образования

«Средняя школа №1 п. Дружный»    в  2023/2024 учебном  году

 

          В ГУО «Средняя школа №1 п. Дружный»   в рамках  Всемирного дня распространения информации  о проблеме аутизма 1 и 2 апреля 2024 года была проведена  акция «Зажги синим». Целью этой акции было формирование толерантного отношения друг к другу.

        Учащиеся  узнали,  что в целях привлечения международного внимания к проблеме аутизма,  затрагивающего миллионы людей в мире, в  2008 году Генеральной Ассамблеей ООН день 2 апреля был провозглашён Всемирным днём распространения информации о проблеме аутизма, который с тех пор отмечается ежегодно. В этот день по всему миру в поддержку людей с этим расстройством проводится акция «Зажги синим» - улицы, площади, витрины магазинов, залы музеев освещаются синим цветом, который считается международным символом аутизма.  

Ребята  вспомнили, что есть люди, которые нуждаются в помощи, защите, уважении, доброжелательности. В знак нашей поддержки, доброжелательности, взаимопомощи  дети  рисовали свои капельки дождя, весенние цветы, голубей  синей краской, вырезали игрушки-поделки из цветной  бумаги синего цвета.

Синий цвет — символ борьбы с аутизмом.   

Беседы «Аутизм может делать удивительные вещи» и просмотр видеоролика  в  1-ых   классах, где учатся  дети с аутизмом, познакомили ребят  с понятием «аутизм», помогли  разобраться, что таким детям очень сложно, часто невозможно добиться понимания. Многие из них обладают повышенной чувствительностью к различным звукам. Они живут с этим всю жизнь и пытаются объяснить, что они чувствуют.

Во 2-ых и  3-их классах во время проведения классных часов «Равные возможности»,   «Аутизм – проблема, которой нет!» ребята  больше узнали об  особенностях детей с расстройством аутистического спектра, как живут люди с таким диагнозом, какие существуют проблемы, мешающие им чувствовать себя полноценными членами общества,   учились  выражать своё отношение к особенным детям.

В рамках акции «Зажги синим» в  4-ых  классах были проведены беседы «Мир один для всех»,     «Мы просто другие»,  часы информирования. Целью мероприятий  было  формирование положительной установки у обучающихся в отношении детей с аутизмом. В процессе мероприятий учащиеся узнали не только о том, что такое аутизм, но и  также  как помочь обществу в понимании и принятии «особенных» детей и взрослых, чтобы они могли включиться в обычную жизнь.

Каждый человек нуждается в любви, принятии и поддержке. Дети с аутизмом нуждаются в этом как никто другой. Они хотят общаться с нами!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Информация об учреждениях образования, осуществляющих обучение лиц с особенностями психофизического развития на уровне профессионально-технического образования

26.11.2023
развернуть

Информация об учреждениях образования, осуществляющих обучение лиц с особенностями психофизического развития на уровне профессионально-технического образования

 

№ п/п

Название учебного заведения

Категория поступающих

(характер нарушения)

Уровень образования поступающих

Наименование учебной специальности, единичной квалификации

1.       

УО «Борисовский государственный строительный колледж»

 

лица

 с интеллектуальной недостаточностью

 

 

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

«отделочные строительные работы: маляр, штукатур»;

 

«столярные, паркетные и стекольные работы: столяр, плотник»

2.       

УО «Вилейский государственный колледж»

лица

с интеллектуальной недостаточностью

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

«техническое обеспечение с/х работ: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»;

 

«технология швейного производства: швея»

3.       

ГУО «Воложинский сельскохозяйственный колледж»

 

лица

 с интеллектуальной недостаточностью

 

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

 

«технология швейного производства: швея»;

 

«техническое обеспечение с/х работ: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»

4.       

УО «Копыльский государственный  колледж»

лица

с интеллектуальной недостаточностью

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение.

«технология швейного производства: швея»;

«отделочные  строительные работы: маляр, штукатур";

«техническое обеспечение с/х работ: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»

5.       

УО «Смолевичский государственный колледж»

лица

с интеллектуальной недостаточностью

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

«производство продукции растениеводства: овощевод, озеленитель»

 

6.       

УО «Любанский государственный колледж»

 

лица

с  интеллектуальной недостаточностью

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

«отделочные  строительные работы: маляр, штукатур";

 

«техническое обеспечение с/х работ: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»

7.       

 

ГУО "Червенский  строительный колледж"

 

 

 

 

лица

с интеллектуальной недостаточностью

 

 

 

 

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

 

 

 

 

«отделочные строительные работы: маляр, штукатур»;

 

«санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений: монтажник санитарно-технических систем и оборудования»

8.       

УО «Слуцкий государственный индустриальный колледж»

лица

с интеллектуальной недостаточностью

 

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

«отделочные  строительные работы: маляр, штукатур"

 

9.

УО «Молодечненский государственный колледж»

лица

с интеллектуальной недостаточностью

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

«отделочные  строительные работы: маляр, штукатур»

 

10.

УО «Узденский государственный колледж»

 

лица

с интеллектуальной недостаточностью

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

 «техническое обеспечение с/х работ: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»;

«технология швейного производства: швея»

 

свернуть

Специфика профориентационной работы с учащимися, имеющими  особенности психофизического развития

26.11.2023
развернуть

Специфика профориентационной работы с учащимися, имеющими  особенности психофизического развития

 

Выбор профессии - сложный и порой долгий мотивационный процесс. Особенно трудно он дается учащимся с особенностями психофизического развития (ОПФР). Причем, выбор профессии является достаточно сложным и напряженным этапом не только для самих молодых людей, но и для их родителей.

Для того чтобы профессиональное самоопределение учащихся с особенностями психофизического развития было успешным, важно развивать у них активное отношение к себе, своим возможностям и адекватное  отношение  к ситуации выбора профессии. Кроме этого, большую роль в успешной профессиональной ориентации играет фактор адекватной оценки учащимися своих психофизиологических особенностей.

Исходя из особенностей состояния здоровья, имеется классификация основных групп учащихся с ОПФР:

- нарушение слуха

- слабовидящие

- нарушение речи

- нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА)

- трудности в обучении

- интеллектуальная недостаточность

- аутизм

-комплексные нарушения (сочетания двух или более психофизических нарушений)

В процессе решения проблемы сознательного выбора профессии учащимися с ОПФР важным для решения вопроса о профессиональном будущем каждого подростка является диагностика способностейличностных особенностей, интересов и склонностей, которые зависят как от условий воспитания и обучения, так и от природных задатков.

При организации работы с подростками по выбору профессии, имеющими особенности психофизического развития, учитываются такие факторы, как:

  • позиция родителей;
  • учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии;
  • поддержка со стороны педагогов;
  • знание своих личностных особенностей, возможностей и способностей;
  • информированность об особенностях той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям.

Формы профессионально-ориентационной работы с детьми и подростками, имеющими особенности психофизического развития, достаточно многообразны:

  • профессионально – ориентационные беседы;
  • занятия в кружках, мастерских;
  • экскурсии на предприятия, в профессиональные учебные учреждения, в службу занятости;
  • встречи со специалистами;
  • участие в «днях открытых дверей»;
  • участие в конкурсах, выставках, ярмарках изделий;
  • использование средств массовой агитации: стендов, буклетов, фотоальбомов.

Для подростка с ОПФР правильность выбора сферы трудовой деятельности принципиально важна. Во-первых, это возможность успешного включения ребенка в систему трудовых отношений и социальной интеграции в целом. Во-вторых, сама возможность профессионального выбора затруднена из-за объективных ограничений видов профессиональной деятельности.

Эти обстоятельства предопределяют специфику профориентации учащихся с ОПФР и необходимость совместных усилий педагогов по подготовке ребенка к самостоятельной жизни совместно с учреждениями профессионального образования.

Профориентационной работе должно предшествовать ознакомление с результатами  психологической  и медицинской диагностики, имеющимися в личном деле подростка, а также учитываться специфика его основного нарушения развития. Необходимым условием консультирования подростков с ОПФР является их желание консультироваться – получать помощь в разрешении вопросов, а так же принять ответственность за свое профессиональное будущее.

Для повышения эффективности профконсультирования большое значение имеет привлечение к этой работе родителей учащихся с ОПФР. Благодаря участию родителей в учебной и воспитательной работе  возрастает их авторитет в глазах детей, возникает атмосфера доверия и взаимного уважения. Особенно полезна организация видов деятельности, в которых родители могут проявить свои профессиональные навыки.

С результатами диагностического исследования подростков с ОПФР нужно начинать знакомить с позитивной информации для того, что бы эмоционально расположить их к восприятию сведений об ограничениях в сфере выбора профессий.

Учитывая эти особенности, необходимо соблюдать принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностям, способностям и возможностям подростка, учитывать  состояние его здоровья. Подросток должен осознавать свои перспективы реализации в будущей профессиональной деятельности.

свернуть

Мероприятие в рамках реализации проекта " Мы вместе"

18.05.2023
развернуть

В рамках реализации проекта " Мы вместе" дети с особенностями психофизического развития, их сверстники, учащиеся 1"Д" класса, показали сказку презентацию "Айболит". Ребята на время превратились в артистов. Костюмы, декорации, аплодисменты зрителей- всё это было сегодня у маленьких артистов . Спасибо их руководителю Лещенко Людмиле Владимировне за труд и творчество!

свернуть

О проведении акции «Зажги синим» в рамках Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма

03.04.2023
развернуть

В оздоровительном  весеннем  лагере 30 марта 2023 года была организована  творческая мастерская «Раскрась планету синим!»

Целью этой работы было воспитание толерантного отношения друг к другу. Учащиеся  узнали, что ежегодно 2 апреля, начиная с 2008 года, отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, установленный Генеральной Ассамблеей ООН.  В этот день по всему миру в поддержку людей с этим расстройством проводится акция «Зажги синим» - улицы, площади, витрины магазинов, залы музеев освещаются синим цветом, который считается международным символом аутизма.

Ребята  вспомнили, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. В знак нашей поддержки, доброжелательности, взаимопомощи  все рисовали свои работы синей краской.

Почему же именно синий? С чем связан выбор этого цвета? Дело в том, что, по статистике, аутизм встречается у мальчиков почти в 5 раз чаще, чем у девочек. Поэтому изначально был выбран в качестве символа синий цвет в поддержку мальчиков с диагнозом «аутизм».

Синий цвет — символ борьбы с аутизмом.   

 

3 апреля 2023 года в параллели  2-ых классов были проведены классные часы и часы информирования на тему «Зажги синим».

Целью мероприятия было  формирование положительной установки у обучающихся в отношении детей с расстройством аутистического спектра.

Ребята  познакомились с понятием аутизм и особенностями детей с аутизмом, учились  выражать своё отношение к особенным детям.

Учащиеся в процессе беседы  узнали о том, что такое аутизм, как живут люди с таким диагнозом, а также как помочь обществу в понимании и принятии «особенных» детей и взрослых, чтобы они могли включиться в обычную жизнь.

Просмотр видеоролика  помог понять, что людям с аутизмом очень сложно, часто невозможно добиться понимания. Многие из них обладают повышенной чувствительностью к различным звукам. Они живут с этим всю жизнь и пытаются объяснить, что они чувствуют.

 Каждый ребенок нуждается в любви, принятии и поддержке. Дети с аутизмом нуждаются в этом как никто другой. Они хотят общаться с нами!

свернуть

 Повышение профессионального  уровня

19.01.2023
развернуть

 19 января 2023 года прошла аттестация педагогов ГУО «Средняя школа №1 п.Дружный».

     Повысили свой профессиональный  уровень учителя-дефектологи

Власовец Анастасия Андреевна

Шакуро Ольга Владимировна

Им присвоена первая квалификационная категория по должности учитель-дефектолог.

    В рамках аттестации  Власовец Анастасия Андреевна и Шакуро Ольга Владимировна подготовили и провели  открытые учебные и коррекционные занятия с детьми классов интегрированного обучения и воспитания.

          Поздравляем наших коллег и желаем им дальнейшей плодотворной работы!

свернуть

Описание деятельности учителя-дефектолога

развернуть

Описание деятельности учителя-дефектолога

Задачи дефектологической службы школы

  • Оказание своевременной квалифицированной дефектологической помощи детям с особенностями психофизического развития, коррекция нарушений развития в процессе учебных занятий в классах интегрированного обучения и воспитания;
  • своевременное выявление, учет и диагностирование детей с особенностями психофизического развития;
  • коррекция недостатков нарушения звукопроизношения, преодоление нарушений письма и чтения;
  • проведение консультативной работы среди педагогов и родителей.

Основная деятельность учителя-дефектолога

  • Компенсация и коррекция имеющихся недостатков в развитии детей  со сниженной  познавательной  активностью, нарушениями эмоционально-волевой сферы и  недостаточной  сформированностью  основных психических процессов.
  • Коррекция нарушений устной и письменной речи

Основные формы работы

  • Учебные, коррекционно-развивающие  занятия
  • Консультации для родителей и педагогов
свернуть
поделиться в: