Архив ШАГ

ШАГ «Гордость за Беларусь. Итоги»

22.05.2023
развернуть

ШАГ «Гордость за Беларусь. Итоги»

 22 мая в средней школе п. Дружный прошли мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» для учащихся 8-11 классов. На последнем занятии  подвели итоги года, вспомнили все рассмотренные за год темы. Занятие так и называлось:«Гордость за Беларусь. Итоги».

Итоговое занятие проводилось  в форме интерактивной викторины «Своя игра»,а в качестве информационной основы использовались методические материалы и презентации «Гордость за Беларусь» (23.09.2021 - 27.04.2023 гг.), презентация «Своя игра. Гордость за Беларусь. Итоги».

 

Игровая форма вызвала интерес учащихся и дала им  возможность активно проявить себя в увлекательной деятельности, используя знания, полученные в ходе мероприятий проекта «ШАГ» за прошедший учебный год. Игра включает 17 тем. В течение 2021/2022 и 2022/2023 уч. г. в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» учащиеся знакомились с достижениями Республики Беларусь в здравоохранении, развитии связи, образовании, национальной безопасности, спорте и туризме, сельском хозяйстве, промышленности и др. Проект реализовывался под девизом «Гордость за Беларусь». На проводимые мероприятия приглашались гости – представители разных сфер деятельности общества: спорта, культуры, науки, литературы, искусства, что соответствовало основной идее проекта – создать площадку для активного диалога молодежи с политиками, общественными деятелями, учеными, писателями, журналистами, артистами. Это позволяло формировать у учащихся критическое мышление, аналитические способности, коммуникативные навыки.

В игре участвовали   учащиеся 8-11 классов, которые были разделены на группы. Право ответа получал игрок той команды, который первым поднял руку после сигнала.  Все остальные участники игры могли дополнять ответ, а ведущие  ответы учащихся обобщали, иллюстрировали его фото- и видеоматериалами. В игре в роли ведущего  принимала участие и  Васильчук Любовь Анатольевна, художественный руководитель Дружненского СДК.

 

Для выполнения задания учащимся требовалось повторить материал. Ответы обсуждались всеми участниками. В центре внимания этого разговора - развитие современного общества, нашего государства, важные события в жизни страны и её достижения. Ведущие старались показать каждому  учащемуся  в беседе, что они  граждане своей страны, от которых зависит ее будущее. Каждый из нас в ответе за судьбу своей Родины.

 

В заключении подвели итоги игры «Гордость за Беларусь. Итоги». Участникам были предложены вопросы:

– Понравился ли Вам информационно-образовательный проект «ШАГ» «Школа Активного Гражданина», проходивший под девизом «Гордость за Беларусь»? Что именно Вам понравилось в этих мероприятиях? Какие факты и материалы запомнились, стали открытием?

– Насколько эти мероприятия повлияли на готовность в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны?

свернуть

Тема проекта- «Гордость за Беларусь

27.04.2023
развернуть

Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» (материальное и духовное историко-культурное наследие, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы).

27 апреля в школе п. Дружный прошли мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» для учащихся 8-11 классов. Тема проекта- «Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» (материальное и духовное историко-культурное наследие, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы и др.).
Ведущие, классные руководиели и учащиеся, использовали мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования.
В первой части занятия ведущие познакомили учащихся с содержанием информационных блоков: «Беларусь – страна многовековой и самобытной культуры»; «Беларусь – страна талантливых людей». Затем было организовано обсуждение материала.
Ведущие подчеркнули, что, согласно Конституции Республики Беларусь, историко-культурное наследие признано фактором развития нашего государства. За его сохранение несут ответственность как государство, так и граждане нашей страны.
Ребята высказали свое мнение по следующим вопросам:
Что составляет национальную культуру белорусского народа?
Согласны ли вы с утверждением, что подлинная культура белорусского народа является духовным стержнем нашего государства?
Объясните, как вы понимаете слова Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко: «Национальную культуру мы рассматриваем как важнейший стратегический ресурс государства».
Как вы думаете, почему так важно сохранить духовные ценности и традиции, сформированные на основе исторического опыта многих поколений?
Рассуждая на эти темы, учащиеся старались приводить свои аргументы , примеры.
В качестве наглядного материала были просмотрены видеоролики «Колядные цари в Семежево. Необычайные деревни», «”Юрьевский хоровод” в деревне Погост», «STAGE TECHNOLOGY ofTheBolshoiTheatreofBelarus/ Возможности сцены Большого театра Беларуси».
Далее было совершено виртуальное знакомство с музеями современной Беларуси с использование каталога портала «Музеи Беларуси». Ребята вспомнили театры и музеи, которые они посещали, поделились впечатлениями.
Международный день музеев – ежегодный праздник, отмечаемый
18 мая. Учащиеся размышляли над вопросом, какую роль играют музеи в сохранении и развитии историко-культурного наследия белорусского народа.
Обобщили полученную информацию в форме викторины, во время проведения которой участники называли значимые объекты Республики Беларусь, включенные в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО, называли музейные сокровищницы Беларуси, мемориальные комплексы и выставочные центры, популярные фестивали Провести викторину помогли Солонец Людмила Михайловна, директор поселкового Дома культуры, художественный руководитель Васильчук Любовь Александровна. Они дополнили информацию и предложили яркий материал о традициях белорусского народа.
При обсуждении материала блока «Беларусь – страна талантливых людей» привели слова Президента нашей страны А.Г. Лукашенко: «Мы должны сделать все для того, чтобы сберечь и приумножить наше культурное наследие, воспитать на нем новое поколение. Беларусь, безусловно, страна талантливых людей. У нас созданы условия для раскрытия, реализации творческого потенциала». Видеоролик «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи. Объединения по интересам» еще раз показал слушателям огромную заботу о подрастающем поколении нашего государства.
В ходе реализации ШАГа 3«МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущие подвели итоги.
Ребятам предложили составить ТОП-5 книг, которые необходимо прочитать каждому культурному человеку.
Гости мероприятия рассказали про учреждения образования в нашей стране, которые осуществляют подготовку, обучение, выпуск и переподготовку кадров в сфере искусства.

свернуть

ШАГ. Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого

23.03.2023
развернуть

ШАГ. Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого

Развитие и совершенствование строительно-промышленного комплекса, жилищного строительства, реализация государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве

23марта в средней школе №1 п. Дружный  прошли мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов. Тема:«Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого»(развитие и совершенствование строительно-промышленного комплекса, жилищного строительства, реализация государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве).

 

В целях визуализации информации использовалась мультимедийная презентация, подготовленная Национальным институтом образования, видеоролики и видеосюжеты по теме.

 

 На первом этапе мероприятия классные руководители и учащиеся - ведущие познакомили  слушателей с содержанием информационных блоков:«Строительно-промышленный комплекс – драйвер экономического роста нашей страны»;«Развитие жилищного строительства в Беларуси»; «Система жилищно-коммунального хозяйства – для всех и каждого».

На втором этапе было организовано обсуждение полученной информации. Подчеркнули, что с  момента становления и по сей день строительная отрасль является одной из самых значимых в экономике нашей страны. Мощная модернизированная база, современные подходы в организации труда, высокий профессиональный уровень специалистов и высококачественная инновационная продукция – именно эти позиции характеризуют сегодня строительно-промышленный комплекс Республики Беларусь. Поэтому уделили внимание таким вопросам: современные строительные материалы, цифровизация строительной отрасли, повышение престижа рабочих профессий, подготовка специалистов для строительной отрасли. Классные руководители выпускников обратили внимание, какие учреждения образования являются главной «кузницей кадров» для строительной отрасли Республики Беларусь, какие строительные специальности можно получить в этих учреждениях. Для выпускников нашей школы данные направления всегда популярны при выборе профессии.

Приоритетным направлением деятельности строительного комплекса Беларуси всегда было и остается жилищное строительство. Граждане обеспечиваются комфортным жильем, строятся детские сады, школы, возводятся значимые промышленные, спортивные и культурные объекты.

На особом контроле – возведение жилья для нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе для многодетных семей. Из общего объема введенного в эксплуатацию жилья ежегодно около 40% строится для граждан, состоящих на учете нуждающихся. Всё это ребята наблюдают на примере развития нашего посёлка, который активно растет, вводятся новые социальные объекты. Много среди наших учащихся детей из многодетных семей, которые в последние годы улучшили свое жилищное положение, получают поддержку государства.

Далее перед ребятами 10-11 классов выступил заместитель директора по производству подрядных работ УС ТЭЦ-5  Дроб Владимир Николаевич. Он рассказал о том, что строительная отрасль является одной из самых значимых в экономике нашей страны, так как от эффективности ее работы во многом зависит экономический рост государства и благосостояние граждан. Граждане обеспечиваются комфортным жильем, строятся детские сады, школы, возводятся значимые промышленные, спортивные и культурные объекты.

Рассмотрели, что представляет собой жилищно-коммунальное хозяйство. Услуги ЖКХ – основа качества жизни людей: это тепло в квартире, хорошая вода в кране, порядок в подъезде и во дворе. Остановились на основных задач ЖКХ, говорили об обеспечении кадрами и их профессионализме, рассмотрели понятие «универсальный рабочий ЖКХ», где готовят таких специалистов. Названы и важные задачи: использование информационных технологий в сфере ЖКХ, проблема максимального использования внутренних ресурсов, в том числе и отходов. Ребята узнали, что в Беларуси запущена движение единая информационная кампания «Цель 99» для развития ответственного отношения жителей страны к отходам потребления, популяризации раздельного сбора мусора и стремления сортировать максимум отходов. Необычным для  ребят была информация об утилизации снега, опавшей листвы, скошенной травы, растительных отходов, сколько на это тратится денег в стране. В сферу деятельности ЖКХ входит и озеленение посёлков, обеспечение питьевой водой, детские и спортивные площадки во дворах.

 

Завершая работу, ведущие подчеркнули: хочется, чтобы  наши люди ценили и поддерживали порядок, ответственно относились ко всему, что нас окружает, поэтому девиз ЖКХ:«Живи как Хозяин». Очень важно проявлять грамотное и ответственное отношение собственников жилых помещений к их эксплуатации, уважение к деятельности специалистов жилищно-коммунального хозяйства, гражданско-патриотические качества, активную жизненную позицию. Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко подчёркивал: «Есть вопросы, которые люди могут и должны разделить с государством. Самое простейшее ‒ создавать уют и красоту своими руками и для себя, беречь чистоту в своих домах, дворах, на улицах в городах и поселках. И как минимум сохранить то, что создано целыми поколениями белорусов до нас».

 Учащиеся 8-ых классов отметили, что каждый из нас, гуляя по нашему небольшому, но такому родному поселку, любуясь его красотой, не задумывается  над тем, сколько труда, желания и сил требуется для поддержания красоты, чистоты. Учащимся была предоставлена интереснейшая информация о работе служб ЖКХ нашего посёлка, об их огромном желании сделать все возможное и  невозможное,  чтобы жизнь наша была комфортной, уютной. Дети прониклись уважением к специалистам, работающим в отрасли ЖКХ, а также убедились в том, что многое зависит и  от нас самих .

Учащимся предложили участвовать в субботниках по уборке территорий школы и дома, проводить раздельный сбор мусора, заботиться об энерго- и водосбережении, изучить домашние квитанции по оплате услуг ЖКХ с целью получения информации о размере оплаты за воду.

 

 

 

свернуть

Тема занятия сегодня-«Гордость за Беларусь.

23.02.2023
развернуть

Школа Активного Гражданина 23 февраля

23 февраля в средней школе посёлка Дружный прошли мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов. Тема занятия сегодня-«Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего» (обеспечение энергобезопасности страны).
В целях визуализации информации использовалась мультимедийная презентация и информационные материалы, видеоролики, подготовленные Национальным институтом образования.
Вначале ведущие и гости поздравили всех с Днём защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь, отдавая дань благодарности и уважения тем, кто мужественно сражался, защищая Отчизну, и тем, на кого в мирное время возложена нелегкая и ответственная служба по защите Родины. Данный праздник имеет отношение и к теме мероприятия: промышленную безопасность нашей страны обеспечивают в том числе военнослужащие Вооруженных Сил Республики Беларусь и транспортных войск, органов государственной безопасности, органов пограничной службы, сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел.
Классные руководители и ведущие познакомили ребят с материалами информационных блоков: «Беларусь: энергетика настоящего и будущего»; «Энергосбережение для всех и для каждого».
Затем ведущие организовали обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.Подчеркнули, что благодаря профессионализму и добросовестной работе десятков тысяч высококлассных специалистов энергетический комплекс динамично развивается: успешно освоен мирный атом, реализуются масштабные проекты по получению энергии не только из привычных углеводородов, но и из возобновляемых источников, местных видов топлива.
По каждому направлению внедряются новейшие технологии, монтируется современное оборудование, повышается эффективность использования генерирующих мощностей, что в совокупности ставит Беларусь на одну ступень развития с ведущими экономиками мира. Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко уверен, что и в дальнейшем производственный и технологический потенциал позволит организациям энергосистемы успешно решать поставленные перед ними задачи, главная из которых – надежное и бесперебойное снабжение энергоресурсами всех потребителей. Рассмотрели на занятии, какими энергоресурсами располагает наша страна, почему в Беларуси сделана ставка на развитие атомной энергетики. Познакомились с фильмом ОНТ о БелАЭС«Станция» , который наглядно иллюстрирует, что станция- мощный импульс для высокотехнологичного инновационного развития экономики. Перечислили на мероприятии возобновляемые источники энергии, используемые в нашей стране; виды топлива, используемые на электростанциях Беларуси. Беседа сопровождалась просмотром фрагментов видеороликов «Ветропарк– РУП “Гродноэнерго”», «Как электроэнергию от солнечных батарей используют в Беларуси?».


На мероприятие был приглашен начальник отдела энергобезопасности и охраны труда филиала ТЭЦ-5 РУП "Минскэнерго" Седнев Владимир Васильевич, который интересно и содержательно рассказал об истории ТЭЦ-5, основных технологических процессах и персонале, обслуживающем их. Ребята задавали вопросы о сложности работы на станции, о том, специалисты каких профессий работают на ТЭЦ-5, какие учебные заведения их готовят. На все вопросы ребята получили исчерпывающие ответы. Начальник МЧС г.п.Свислочь Стригуцкий Д.Л.рассказал ребятам о промышленной безопасности республики.
При обсуждении материала второго блока «Энергосбережение для всех и для каждого» уделили внимание вопросам максимально эффективного использования топливно-энергетических ресурсов страны. Это одна из важнейших задач по повышению энергетической безопасности, стоящей перед всеми секторами национальной экономики. Поэтому Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко подчёркивает: «Бережливость, рачительность, аккуратность и экономия должны стать образом жизни белорусов». Обсудили примеры нерационального расходования энергии, какие энергосберегающие мероприятия осуществляются в нашей стране, какие еще меры по энергосбережению ребята считают необходимыми, как можно сделать свой дом энергоэффективным. Ребята рассуждали на тему, что энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить на планете Земля после нас.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущие подвели итоги: эффективное использование энергии – ключ к успешному решению экологической проблемы. Самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды – беречь энергию, то есть, другими словами, расходовать энергию более разумно. Именно от нас зависит, каким мир будет завтра.
В рамках данного этапа классные руководители предложили учащимся подумать, какой вклад может внести каждый из нас в решение данной проблемы, принять участие в акции «Уходя, гасите свет!», в проведении энергетического аудита своей квартиры, в каждом кабинете школы разместить памятки по энергосбережению.

свернуть

Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики»

26.01.2023
развернуть

     Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии

  В школе посёлка Дружный 26 января  состоялись мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школы Активного Гражданина» на тему  «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии) В мероприятиях участвовали учащиеся 8-11 классов.

  В целях визуализации рассматриваемого материала  использовали  мульти-медийную  презентацию, подготовленную Национальным институтом образования.

Вначале ведущие  познакомили  учащихся с содержанием информационных блоков:

«Достижения белорусских ученых – важный драйвер экономического

развития Республики Беларусь»;

«Молодежь Беларуси – возможности для самореализации»;

«Национальный детский технопарк – инвестиции в будущее».

 

В информационным блоке «Достижения ученых – важный драйвер экономического развития Республики Беларусь» главной была мысль , что

Беларусь входит в число государств с высоким уровнем научно-технического развития. За годы независимости научный потенциал страны не только сохранен, но и существенно приумножен. Это подтверждается высокими позициями в международных рейтингах. Познакомились ребята со структурой белорусской  науки, её ключевыми  секторами, с деятельностью  

Национальной академии наук Беларуси (НАН Беларуси), Государственным комитетом по науке и технологиям Республики Беларусь (ГКНТ).

Факты, представленные в блоке, дают повод гордиться своей страной: удельный вес отгруженной инновационной продукции в Беларуси по итогам 2020 года – один из наиболее высоких среди стран Европы. Отечественная академическая наука в 2022 году отметила свое 100-летие.

 Познакомились учащиеся со стратегией «Наука и технология 2018-2040», которая  определяет долгосрочную перспективу научно-технологической сферы страны и включает три элемента: полноформатную цифровизацию «Беларусь – IТ-страна», развитый неоиндустриальный комплекс «Новая индустрия – 2040» и высокоинтеллектуальное общество «Общество интеллекта – 2040». Прозвучали имена всемирно известных учёных, выходцев из Беларуси

Интересной была информация о том, что белорусские учёные оперативно реагируют на вызовы современности. В короткие сроки в нашей стране разработана вакцина для медицинской профилактики COVID-19. Это принципиально новая и ключевая для Беларуси задача. Прототип белорусской вакцины против коронавирусной инфекции уже готов. Еще один повод для гордости - космические проекты нашей страны: белорусский космический аппарат (БКА), Белорусская космическая система дистанционного зондирования Земли. Эти проекты представляют страну как космическую державу, а получаемая космическая информация с БКА  широко используется  в народном хозяйстве. НАН Беларуси ведет активную работу в области электротранспорта, актуальны цифровизация, роботизированные технологии. Есть ряд приоритетных сфер для создания неоиндустриальной структуры белорусской экономики, по которым имеются серьезные научно-технические заделы. Это цифровые технологии, искусственный интеллект, робототехника, нано- и биотехнологии, новые материалы, в том числе композиционные с заданными свойствами, аддитивные технологии, приборостроение, фармпрепараты, медицинские приборы и техника и многие другие области. Для старшеклассников  эта информация - своеобразный компас в мире профессий, которые они сейчас выбирают. Есть много направлений, где требуются профессионалы, специалисты, и им эти направления предстоит развивать в будущем. Кадры ученых, прежде всего молодежь,–один из важнейших приоритетов нашего государства.

 

В 10-11 классах перед учащимися выступили наши выпускницы, а нынче студенты ВУЗа: Давыдовская Дарья и Костецкая Мария,- которые рассказали о научных проектах их учреждения, возможности применения и развития своих способностей. Эти факторы очень важны для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом в будущем и приносить пользу своей Родине.

 В 9-ых классах  выступила Н.П.Копаева, ведущий специалист ТЭЦ -5 по связям с общественностью, продолжила тему и познакомила слушателей  с масштабными инновационными проектами, которые сейчас реализуются в филиале Минскэнерго. Также ребята узнали, какие учебные заведения готовят специалистов-энергетиков, что уже сегодня они могут реализовать свой потенциал, участвуя в проектах БГУ, БНТУ, детского технопарка.

В информационном блоке «Молодежь Беларуси – возможности для самореализации» обратили внимание, что качественное образование и творческий потенциал личности – важнейшие ценности, на которые делается ставка в стране. В Беларуси сделано многое для того, чтобы молодые люди были уверены: они нужны своей стране, именно здесь есть возможность реализовать себя. Успешный старт начинается в школе. Именно школа помогает раскрыть талант ребенка, определить его способности. Один из эффективных инструментов продвижения одаренных детей – привлечение к участию в олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательских проектах, творческих и спортивных соревнованиях.  В 8-ых классах ведущие назвали имена наших учащихся, победителей олимпиад, участников научно-практических конференций, рассказали об их работе в этих направлениях. Ребята смогли убедиться, что в   школе созданы условия для полноценного развития учащихся, обеспечена возможность не только получать знания, но и совершенствовать свои интеллектуальные и творческие способности. Познакомились со специальным фондом Президента по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов,  его функцией.

Информационный блок «Национальный детский технопарк – инвестиции в будущее» вызвал  неподдельный интерес. Учащиеся просмотрели видеоролик о создании детского технопарка в нашей республике,  об образовательных программах , которые там реализуются.  Цель технопарка - поддержка одаренных учащихся, развитие у них интереса к научной, научно-технической, инновационной деятельности. Познакомились с правилами  зачисления  в технопарк, преимуществами участников при дальнейшем поступлении в  учреждения высшего образования.

Подвели итоги встреч, обсуждая вопросы:

− Насколько актуальна для ребят тема сегодняшнего разговора?

– Зачем и для чего человеку нужны знания?

Как вы думаете, какие знания и умения необходимы, чтобы стать ученым, совершать научные открытия?

Какие возможности для приобретения дополнительных знаний и умений предоставляют учреждения образования в нашей стране ?

     Педагоги пригласили ребят активнее участвовать в олимпиадном движении, в научно-исследовательских группах.

свернуть

ШАГ.Тема:«Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее»

22.12.2022
развернуть

22 декабря в средней школе п. Дружный прошло мероприятие информационно-образовательного проекта «ШАГ» для учащихся 8-11 классов.Тема:«Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее» (итоги Года исторической памяти).

В работе использовалась мультимедийная презентация, подготовленная Национальным институтом образования. ШАГ первый:ведущие (классные руководители и учащиеся) познакомили слушателей с содержанием информационных блоков:

«Без срока давности (поисковая и исследовательская деятельность в стране)»;

«Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить»;

«Историческая память – связь времен и поколений».

ШАГ второй: было организовано обсуждение информации. Ребятам напомнили слова Президента нашей страны о том, почему этот год стал Годом исторической памяти: «Сложить воедино все страницы нашей непростой истории: и героические, и трагические… Донести до мира правду о геноциде белорусского и других народов на территории нашей страны. Мы обязаны это сделать. Прежде всего для наших детей и внуков. Они должны знать цену мира и свободы, которые добывались многими поколениями по́том и кровью». Именно для нашей молодежи, будущего сраны, важна эта информация.

Обсуждение организовано по следующим вопросам:

Главой государства подписан Закон Республики Беларусь «О геноциде белорусского народа». Закон предусматривает, в том числе, принятие мер по установлению всех фактов геноцида и лиц, виновных в их совершении, увековечению памяти о жертвах геноцида белорусского народа. Какое значение имеет этот закон для современной Беларуси?

Как вы понимаете слова Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко: «Пришло время молодежи принимать эстафету у старших поколений и поддерживать Вечный огонь этой памяти»?

Согласны ли вы с тем, что«война не окончена, пока не захоронен последний солдат»? Аргументируйте свою точку зрения.

Как вы считаете, почему говорят, что солдаты, которыеотдали свою жизнь 80 лет назад, защищая Родину, спасают нас дважды: тогда и сейчас?

Учащиеся 9 «в» класса  подвели итоги Года исторической памяти. За это время было организовано множество мероприятий, направленных на сохранение памяти о защитниках и жертвах Великой Отечественной войны, о великих людях, которые внесли большой вклад в развитие страны. Учащиеся познакомились с книгой памяти, которую в прошлом году начали создавать в школе. Ребята, которые принимали участие, испытали гордость, увидев среди многих ветеранов своих родственников. В 9 «б» классе ребята вспомнили события прошлых лет, о которых забыть нельзя. Подводя итоги уходящего года, каждый из нас расставляет приоритеты на будущее, помня и храня прошлое и оценивая настоящее. Именно в таком ключе среди учащихся 8-х классов прошло занятие в рамках проекта. На мероприятие пригласили заведующую  Дружненской поселковой библиотекой Трухан  Татьяну Григорьевну. Она  сделала акцент на то,что наша страна в данный момент является сильным миролюбивым и достаточно развитым государством,чем вправе гордиться каждый гражданин.Однако никто и никогда не должен забывать о том, какой ценой досталась нам наша многострадальная Белая Русь! Речь шла о геноциде белорусского народа в страшные годы войны,о лагерях смерти ,в которых погибали не только взрослые,но и дети. Речь также шла и о планах на будущее, поскольку именно перед ними,перед нашими детьми, открываются невероятные возможности в различных сферах жизни :в образовании,в медицине,в машиностроении, в атомной энергетике.И как это будет развиваться - зависит от молодежи  уже сегодня . В 10-11 классах Татьяна Григорьевна представила ребятам выставку книг,  в которых рассказывается о геноциде белорусского народа в годы войны, о поисковой исследовательской деятельности " Без срока давности". Ребята с интересом  послушали сообщение о местах народного поклонения.Мы с трепетом относимся к увековечению памяти жертв Великой Отечественной войны. После обсуждения информации провели  викторину " Что я знаю о Великой Отечественной войне?" В заключении ребята ещё раз обсудили трагичность исторических событий , их последствия и пришли к выводу:            " Пусть никогда  не повторится война!" Вспомнили ребята впечатления от посещения исторических мест:Хатыни, музея Великой Отечественной войны, мемориала «Красный Берег», мемориала в Бресте.

     Классные руководители рассказали, что в Беларуси проходили и проходят молодежные республиканские акции «Беларусь помнит», «Их подвиг в памяти потомков сохраним», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Цифровая звезда», «Горжусь подвигом ветерана-земляка», «Листая страницы семейного альбома» и многие другие. А память историческая начинается для каждого с семейного альбома, архива.

В заключении предложили  учащимся:

– принять участие в акциях по благоустройству памятников воинской славы,

– посетить Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны,

– совершить маршруты шестого школьного дня и выходного дня по памятным местам столицы или своего региона, связанным с геноцидом жителей Беларуси в годы Великой Отечественной войны;

–продолжить изучать семейный архив,

- посетить спектакли на данную тематику.

свернуть

Наша промышленность – надежный фундамент независимости

24.11.2022
развернуть

Наша промышленность – надежный фундамент независимости

24 ноября в сш №1 п. Дружный  состоялось очередное мероприятие информационно-образовательного проекта «ШАГ». Тема: «Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости» (развитие машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, производство калийных удобрений).

    Используя информационные материалы, педагоги подготовили мультимедийную презентацию, видеоролики о деятельности знаменитых белорусских предприятий, которые являются достоянием страны. Классные руководители Батова В. В.(8-ые классы), Бруханчик Г. В.(10-11 классы), Лобач Т. В., Курьянович С. А., Рахуба Е. А., Ковалёва М. М.(9-ые классы) рассказали о содержании информационных блоков: «Машиностроение – опора и движущая сила экономики нашей страны», «Беларусь – “страна большой химии”», «Горно-обогатительный комбинат ОАО «Беларуськалий» – национальное достояние Республики Беларусь». Затем в классах было организовано обсуждение информации. Важно, что ребята узнали о достижениях Беларуси в области машиностроения, которое является ведущей отраслью, опорой и движущей силой экономики страны, играет важную роль в социально-экономическом и интеллектуальном развитии государства и по праву считается фундаментом всего промышленного комплекса. Назвали отрасли машиностроения и основную продукцию предприятий. Учащимся такого возраста важно не только услышать информацию, но и увидеть её. Поэтому просмотрели видеоролики, которые вызвали неподдельный интерес и гордость за достижения страны. Ребята вспомнили, какие предприятия они сами посещали в течение года во время экскурсий, так как в нашей стране активно развивается промышленный туризм. Особое внимание уделили

экологичным видам транспорта, обсудили, почему в стране взят курс на производство именного данного вида транспорта. Рассмотрели, какие машиностроительные предприятия работают в нашем регионе, какую продукцию они выпускают. В 10-11 классах Юркевич Надежда Александровна, сотрудник химцеха  Минской ТЭЦ-5, подробно рассказала о работе данного предприятия, что вызвало большой интерес у ребят. Учащиеся задавали вопросы, интересовались условиями работы на предприятии. Надежда Александровна рассказала о востребованных профессиях  и где их можно получить. В 8-х классах учащиеся встретились с Сарновой Е.С, руководителем службы качества"Август-Бел". Дети получили исчерпывающую информацию о предприятии, о продукции, которую выпускают, о специальностях, которые нужны в коллективе. Выступления гостей сопровождались яркими роликами-презентациями о своих предприятиях.

Далее рассмотрели информационный блок «Беларусь – “страна большой химии”». Это важнейшая отрасль промышленности Беларуси, насчитывающая 75 предприятий. Часть из них находится на территории нашего района. Познакомились с отечественными нефтеперерабатывающими заводами –«Нафтан» и Мозырским НПЗ, их продукцией. Рассмотрели, какая продукция нефтехимической промышленности особенно востребована на внутреннем рынке страны и за рубежом, почему нашу страну называют «страной большой химии».

 

Блок «Горно-обогатительный комбинат ОАО «Беларуськалий» – национальное достояние Республики Беларусь» познакомил ребят с брендом нашей страны. Калийные удобрения часто  называют  красным золотом.

«Беларуськалий» – один из ведущих игроков на мировом рынке удобрений, производит и продает более 20% этой продукции. Обсудили, почему в мире спрос на удобрения вообще и калийные в том числе растет и будет расти, специалисты каких профессий востребованы в калийной промышленности, где их готовят.

Подводя итоги встречи, отметили, что достижения в разных отраслях народного хозяйства дают белорусам повод гордиться своей страной и стремиться делать ее богаче и сильнее. Сегодня молодежь, получающая образование, станет завтра специалистами в разных отраслях народного хозяйства. Поэтому тема сегодняшнего разговора станет поводом для гордости за свою страну, поможет  ребятам задуматься о выборе профессии, поможет найти востребованную специальность.

 

свернуть

Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации

27.10.2022
развернуть

 

Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации

 

27 октября  в школе прошли мероприятия  информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов

На проведенных уроках речь шла об обеспечении права граждан на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации. Мероприятие приурочено ко дню образования Национального центра правовой информации (1 октября 1997 года).

В целях визуализации информации по теме использовались информационные материалы  и мультимедийная презентация, размещенные на национальном образовательном портале.

В первой части классные руководители познакомили учащихся с содержанием информационных блоков: «Государственная система правовой информации»;«По страницам Детского правового сайта mir.pravo.by». Рассматривались вопросы: Конституция Республики Беларусь, правовая культура граждан, национальная система правовой информации –гордость независимой Беларуси, координация деятельности и развития государственной системы правовой информации, обеспечение доступности правовой информации для всех, государственные информационно-правовые ресурсы, формирование у граждан правовых знаний, навыков правомерного поведения, уважительного отношения к праву, оказание гражданам помощи в поиске правовой информации.

Активными были и сами ребята: подготовили сообщения по теме, анализировали информацию, участвовали в обсуждении, проводили викторину.

Тему мероприятия помогла осветить Машук Н.А., заместитель председателя Свислочского поселкового совета."Государственная система правовой информации"-такова тема состоявшегося диалога. Машук Н.А. подробно осветила оспекты обеспечения права граждан на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации, подробно остановилась на ответственности подростков за некоторые проступки, а также указала на то, что у каждого из нас есть не только права, но прежде всего обязанности, которые мы должны неукоснительно исполнять.

 Далее учащиеся познакомились с историей развития прав ребенка. Используя страницы Детского правового сайта mir.pravo.by, подростки узнали о банке данных "Мир права", в котором содержатся основные законодательные акты, касающиеся прав детей в нашей стране. Ребята сравнили права детей прошлого и настоящего. Для закрепления полученных знаний, в конце мероприятия, Белобровик Анастасия и Дегтярик Даяна, учащиеся 9-ых классов, провели правовую викторину.

Во второй части ведущие организовали обсуждение информации, полученной в ШАГе 1. Ребята высказали свою позицию, отвечая на вопросы:

- Согласны ли вы с утверждением «Право – неотъемлемая часть нашей жизни»?

- Что представляет собой государственная система правовой информации?

- Как вы думаете, почему государственная система правовой информации является важнейшим инструментом устойчивого развития независимой Беларуси?

- Какая организация занимается ведением ресурсов государственной системы правовой информации?

- С какой целью Центром разработана информационно-поисковая система «ЭТАЛОН-ONLINE»? Какая информация в ней содержится?

- Более 20 лет назад Национальный центр правовой информации выступил инициатором создания публичных центров правовой информации на базе общедоступных библиотек. В настоящее время в республике открыто 628 таких центров. Как вы думаете, почему публичные центры правовой информации организованы именно на базе общедоступных библиотек?

- Знаете ли вы, на каком сайте дети и подростки, родители и учителя могут получить правовую информацию?

- Как вы думаете, нужен ли правовой сайт детям? Аргументируйте ответ.

- Какой информацией с этого сайта вы уже пользовались?

Обратили внимание на то, что на ресурсе внедрены правовые сервисы, где при помощи обратной связи есть возможность задать вопрос редактору сайта или перейти на Правовой форум Беларуси, в раздел «Правовое консультирование несовершеннолетних», посетить «Виртуальную приемную» Национальной комиссии по правам ребенкаи задать вопрос медиатору. На сайте можно найти ответы на самые актуальные, интересные для подростков вопросы: С какого возраста и как можно стать бизнесменом? Как получить водительское удостоверение несовершеннолетнему? Как разрешать конфликты в школе? Можно ли подростку находиться на улице в ночное время суток (с 23 до 6 часов)? Как устроиться на работу подростку? С какого возраста наступает административная ответственность несовершеннолетнего?

При подведении итогов, ребята поделились мыслями, насколько актуальна для них тема сегодняшнего разговора. Ведущие предложили им подписаться на аккаунты mir.pravo.by в Instagram и (или)TikTok. Государственная система правовой информации, функционирование и развитие которой обеспечивается Национальным центром правовой информации, не только позволяет легко ориентироваться в правовом поле и находить необходимые сведения, но и быть активным гражданином своей страны.

 

свернуть

Активное лето активного гражданина

22.09.2022
развернуть

 IMG-61f96ea2835c4448cb3ac1a1827b46ce-V

В 8-11 классах 22 сентября состоялось первое в этом учебном году занятие проекта ШАГ на тему "Активное лето активного гражданина" . В ходе занятия ребята познакомились с проектом "Поезд памяти", ещё раз рассмотрели материалы фотовыставки. Огромный интерес вызвала у учащихся школы информация педагогов школы и ребят, которые провели 9 дней в военно-патриотическом лагере. Интересной информацией поделилась с детьми Тальева Л.В., Апацкая Т.С. и сами ребята.

IMG-e828b0f39320e4b6682601606a960fbc-V IMG-9b38409e1c98c06390a032702a2b4963-V
Они рассказали о пребывании в лагере"Разведчик"на базе 5-й бригады специального назначения, об интересных и важных мероприятиях, проведенных в лагере. С восхищением и гордостью дети посмотрели видеоролик о летних буднях своих сверстников. Подростки убедились в том,что лето можно провести активно и интересно. Ребята узнали о возможностях трудоустройства в летний период. Дети делились информацией, как они проводили свое лето. Кто-то отдыхал в летних лагерях, а кто-то трудился и заработал свои первые деньги. А также ребята делились с одноклассниками впечатлениями и яркими моментами активного летнего отдыха.

 IMG-b053e94b16b1433dab77075105b8d9f5-V

 

свернуть

План мероприятий

развернуть