Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Пуховичского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа № 1 п. Дружный
Информация об учреждениях образования, осуществляющих обучение лиц с особенностями психофизического развития на уровне профессионально-технического образования
№ п/п |
Название учебного заведения |
Категория поступающих (характер нарушения) |
Уровень образования поступающих |
Наименование учебной специальности, единичной квалификации |
1. |
УО «Борисовский государственный строительный колледж»
|
лица с интеллектуальной недостаточностью
|
программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение |
«отделочные строительные работы: маляр, штукатур»;
«столярные, паркетные и стекольные работы: столяр, плотник» |
2. |
УО «Вилейский государственный колледж» |
лица с интеллектуальной недостаточностью |
программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение |
«техническое обеспечение с/х работ: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»;
«технология швейного производства: швея» |
3. |
ГУО «Воложинский сельскохозяйственный колледж»
|
лица с интеллектуальной недостаточностью
|
программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение
|
«технология швейного производства: швея»;
«техническое обеспечение с/х работ: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования» |
4. |
УО «Копыльский государственный колледж» |
лица с интеллектуальной недостаточностью |
программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение. |
«технология швейного производства: швея»; «отделочные строительные работы: маляр, штукатур"; «техническое обеспечение с/х работ: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования» |
5. |
УО «Смолевичский государственный колледж» |
лица с интеллектуальной недостаточностью |
программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение |
«производство продукции растениеводства: овощевод, озеленитель»
|
6. |
УО «Любанский государственный колледж»
|
лица с интеллектуальной недостаточностью |
программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение |
«отделочные строительные работы: маляр, штукатур";
«техническое обеспечение с/х работ: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования» |
7. |
ГУО "Червенский строительный колледж"
|
лица с интеллектуальной недостаточностью
|
программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение
|
«отделочные строительные работы: маляр, штукатур»;
«санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений: монтажник санитарно-технических систем и оборудования» |
8. |
УО «Слуцкий государственный индустриальный колледж» |
лица с интеллектуальной недостаточностью
|
программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение |
«отделочные строительные работы: маляр, штукатур"
|
9. |
УО «Молодечненский государственный колледж» |
лица с интеллектуальной недостаточностью |
программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение |
«отделочные строительные работы: маляр, штукатур»
|
10. |
УО «Узденский государственный колледж»
|
лица с интеллектуальной недостаточностью |
программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение |
«техническое обеспечение с/х работ: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»; «технология швейного производства: швея» |
свернуть
Специфика профориентационной работы с учащимися, имеющими особенности психофизического развития
Выбор профессии - сложный и порой долгий мотивационный процесс. Особенно трудно он дается учащимся с особенностями психофизического развития (ОПФР). Причем, выбор профессии является достаточно сложным и напряженным этапом не только для самих молодых людей, но и для их родителей.
Для того чтобы профессиональное самоопределение учащихся с особенностями психофизического развития было успешным, важно развивать у них активное отношение к себе, своим возможностям и адекватное отношение к ситуации выбора профессии. Кроме этого, большую роль в успешной профессиональной ориентации играет фактор адекватной оценки учащимися своих психофизиологических особенностей.
Исходя из особенностей состояния здоровья, имеется классификация основных групп учащихся с ОПФР:
- нарушение слуха
- слабовидящие
- нарушение речи
- нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА)
- трудности в обучении
- интеллектуальная недостаточность
- аутизм
-комплексные нарушения (сочетания двух или более психофизических нарушений)
В процессе решения проблемы сознательного выбора профессии учащимися с ОПФР важным для решения вопроса о профессиональном будущем каждого подростка является диагностика способностей, личностных особенностей, интересов и склонностей, которые зависят как от условий воспитания и обучения, так и от природных задатков.
При организации работы с подростками по выбору профессии, имеющими особенности психофизического развития, учитываются такие факторы, как:
Формы профессионально-ориентационной работы с детьми и подростками, имеющими особенности психофизического развития, достаточно многообразны:
Для подростка с ОПФР правильность выбора сферы трудовой деятельности принципиально важна. Во-первых, это возможность успешного включения ребенка в систему трудовых отношений и социальной интеграции в целом. Во-вторых, сама возможность профессионального выбора затруднена из-за объективных ограничений видов профессиональной деятельности.
Эти обстоятельства предопределяют специфику профориентации учащихся с ОПФР и необходимость совместных усилий педагогов по подготовке ребенка к самостоятельной жизни совместно с учреждениями профессионального образования.
Профориентационной работе должно предшествовать ознакомление с результатами психологической и медицинской диагностики, имеющимися в личном деле подростка, а также учитываться специфика его основного нарушения развития. Необходимым условием консультирования подростков с ОПФР является их желание консультироваться – получать помощь в разрешении вопросов, а так же принять ответственность за свое профессиональное будущее.
Для повышения эффективности профконсультирования большое значение имеет привлечение к этой работе родителей учащихся с ОПФР. Благодаря участию родителей в учебной и воспитательной работе возрастает их авторитет в глазах детей, возникает атмосфера доверия и взаимного уважения. Особенно полезна организация видов деятельности, в которых родители могут проявить свои профессиональные навыки.
С результатами диагностического исследования подростков с ОПФР нужно начинать знакомить с позитивной информации для того, что бы эмоционально расположить их к восприятию сведений об ограничениях в сфере выбора профессий.
Учитывая эти особенности, необходимо соблюдать принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностям, способностям и возможностям подростка, учитывать состояние его здоровья. Подросток должен осознавать свои перспективы реализации в будущей профессиональной деятельности.
свернуть19 января 2023 года прошла аттестация педагогов ГУО «Средняя школа №1 п.Дружный».
Повысили свой профессиональный уровень учителя-дефектологи
Власовец Анастасия Андреевна
Шакуро Ольга Владимировна
Им присвоена первая квалификационная категория по должности учитель-дефектолог.
В рамках аттестации Власовец Анастасия Андреевна и Шакуро Ольга Владимировна подготовили и провели открытые учебные и коррекционные занятия с детьми классов интегрированного обучения и воспитания.
Поздравляем наших коллег и желаем им дальнейшей плодотворной работы!
свернутьУчительская. Советы дефектолога
Совместная работа
педагогов и родителей детей
с особенностями психофизического развития
Председатель УМО учителей-дефектологов
И.М. Сикорская
Особенно важно организовать взаимодействие педагогов с семьей, в которой растет ребенок с особенностями психофизического развития. Хорошо налаженная работа создает условия для обеспечения психологической безопасности учащихся, успешной интеграции в общество детей с особенностями психофизического развития, что является важнейшим аспектом государственной политики.
В ГУО «Средняя школа №1 п. Дружный» в 2022/2023 учебном году обучается 74 учащихся с ОПФР:
- 32 учащихся с особенностями психофизического развития обучается по программам специального образования в классах интегрированного обучения и воспитания, из них 4 учащихся – на дому,
- 42 учащихся с особенностями психофизического развития занимаются в пункте коррекционно-педагогической помощи с целью коррекции нарушений устной и письменной речи.
В ГУО «Средняя школа №1 п. Дружный» в 2022/2023 учебном году работает 6 учителей-дефектологов, которые оказывают коррекционно-педагогическую помощь учащимся с ОПФР в классах интегрированного обучения и воспитания и в пункте коррекционно-педагогической помощи. В учреждении образования функционирует 8 классов интегрированного обучения и воспитания:
- 1 «В», 1 «Г», 1 «Д», 2 «Д», 3 «Д», 3 «Е», 7 «Г», 9 «В»
В классах интегрированного обучения и воспитания обучаются 28 учащихся с особенностями психофизического развития:
- 24 учащихся – по образовательной программе специального образования по учебному плану специальной школы, специальной школы-интерната для детей с трудностями в обучении;
- 4 учащихся – по образовательной программе специального образования по учебному плану первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
Расширение сети классов интегрированного обучения и воспитания, обеспечение качества этого процесса обуславливают необходимость психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждении образования.
Сопровождение позволяет не «терять ребёнка из вида», прослеживать ход его развития, оказывать действенную, необходимую именно в данный момент помощь.
Ведущие задачи психолого-педагогического сопровождения:
- предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;
- помощь в разрешении трудностей в обучении, в профессиональной подготовке и ориентации, во взаимоотношениях с окружающими (учителями, сверстниками, родителями);
- предупреждение и коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы;
-психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательных, воспитательных и коррекционных программ.
Сопровождение осуществляется командой педагогических работников, в которую входят:
учителя-дефектологи, классные руководители, воспитатели групп продленного дня, педагог-психолог, педагог социальный, учителя-предметники, приглашаются по желанию родители (законные представители).
Главным направлением сотрудничества педагогов и родителей является просвещение по вопросам психологии и педагогики.
К психолого-педагогическому просвещению родителей привлекаются специалисты различных направлений: врачи, психологи, представители общественных организаций, педагог социальный, учителя-предметники.
Для того чтобы психолого-педагогическое просвещение родителей вызывало у них самих интерес, педагоги не только предлагают темы для обсуждения в ходе родительских собраний, но и учитывают предложения и пожелания родителей при выборе тем для их просвещения.
С этой целью используем такие формы работы:
Результатом этой работы должно стать знание и понимание ребенка родителями, принятие его таким, какой он есть.
свернуть